На днях к нам пришла парочка новых Fujifilm Instax Mini 90 Neoclassic и мы сразу начали тестировать новые возможности камеры. И начали с самой главной и интересной — мультиэкспозиции.
Тест-драйв камеры Fujifilm Instax mini 90 Neoclassic
Прежде всего отмечаем, что мультиэкспозиция здесь двойная, то есть можно наложить два кадра на один снимок, а не три или больше. На практике это выглядит так: устанавливаете с помощью кнопки Mode режим мультиэкспозиции (два прямоугольника), выбираете объект для первого кадра, нажимаете на спуск, выбираете объект для второго кадра и снова жмете спуск. Вроде бы всё просто… Но есть ряд нюансов!
Важно, на каком фоне вы снимаете первый и второй объект, насколько светло вокруг вас и тёмность-светлость снимаемых объектов. Пленка instax mini обладает чувствительность 800 ISO, поэтому, снимая на Fujifilm Instax Mini 90 Neoclassic в хорошую погоду с наложением кадров, может выйти большой пересвет. Ведь вы два раза экспонируете пленку и первый кадр может быть совсем незаметным. Поэтому лучше снимать один объект темный, а второй светлый (пример с рукой и цветами, зданием и башней). Ну а мы хотели попробовать снять одного человека на одной карточке в разных позах (как на снимке с парнем, который замахивается на себя же), получилось не сразу…
Были пересветы и перехлёст с первым и вторым кадром по телу:
Но потом мы поняли, что нужен тёмный фон и снимать оба кадра со вспышкой:
И чтобы наша модель, Кристина, была полностью видна на первой и второй экспозиции, мы применили технику «руки»)) Чтобы объект съёмки (наша Кристина) не заезжала сама на себя (т.е. не было перехлёста), нужно как-то зафиксировать место, где стояла модель и поставить её на другое место. До того, как Кристина отошла от фона, чтобы занять другую позу, Максим поставил перед ней руку, чтобы она встала с другой стороны от руки. Таким образом мы избежали возможного перехлёста и отметили границы тела на первом кадре.
Также тем, кто любит точность, советуем обратить внимание на расстояние камеры от объекта. Его менять не надо. Т.е. фотограф, когда модель меняет позу, должен оставаться на том же расстоянии и никуда не уходить. Мы этого не сделали, и поэтому одна Кристина получилась чуть меньше другой. Но это тоже круто, поэтому забудьте про всякую точность и эскпериментируйте!
Первой пленкой для тестирования Instax Mini 90 Neoclassic была instax rainbow film. 10 instax-фотографий из упаковки разложены по порядку. Первая отснятая карточка — верхняя справа, Оля Луветау, директор Instant Photo Сlub. Цвета карточек instax rainbow переходят один в другой. Т.е. по цвету на текущей фотографии можно определить, какая будет следующая.
У вас наверняка возник вопрос, почему среди карточек есть полностью черная… это не ошибка камеры Instax Mini 90 Neoclassic или техническая неполадка, просто мы заправляли в камеру сначала цветную кассету, потом, не досняв её до конца, вытаскивали и снова вставляли, а когда устанавливаешь новую кассету в Instax Mini 90, камера автоматически «выплёвывает» первый кадр, которым на самом деле является черная защитная пластинка, а в нашем случае кассета была уже использованной и защитной пластины там не было, вот и вылезла пустая карточка) Но мы не расстроились, ведь ее тоже можно использовать в творческих целях.
В следующем тест-драйве мы опробуем другие полезные функциях Fujifilm Instax Mini 90 Neoclassic: режим длинной экспозиции и режим макросъемки.