double-exposures-instax-sq6-mini-90

Режим двойной экспозиции у камер Instax Square SQ6 и Mini 90 – самая интересная, и одновременно, самая непростая функция. Фотографии в интернете и на коробках от камер выглядят очень симпатично и творчески, но когда начинаешь сам снимать в этом режиме, получается чаще всего какой-то невнятный трешак.

Что такое в принципе двойная экспозиция и как делать действительно стоящие кадры в этом режиме?

В плёночной фотографии под двойной экспозицией понимается двукратное экспонирование одного и того же кадра (слайда плёнки). Второе изображение накладывается на первое, в результате получается один снимок, состоящий из двух разных.

instax-double-exposure-mini-90-sq6-14-1

Лучшая (и худшая) особенность съёмки с эффектом двойной экспозицией заключается в том, что окончательный результат остаётся загадкой, пока карточка не проявится. Конечно, это очень захватывающе – видеть, как ваша фотография получается именно такой, как вы задумывали. Но чаще всего для достижения хотя бы удовлетворительного результата нужно исрасходовать целую пачку плёнки (некоторые на этом этапе успевают разочароваться и бросить снимать).

Как снимать двойные экспозиции фотоаппаратами Instax SQ6 и MINI 90

На обоих фотоаппаратах процесс выглядит примерно одинаково. После того, как вы выбрали режим «Двойная Экспозиция», просто выберите объект и сделайте первый снимок, нажав кнопку спуска. Затем повторите то же самое с другим объектом и подождите, пока выедет финальная карточка.

instax-double-exposure-mini-90-sq6-13

Преимущество Mini 90 перед SQ6 заключается в том, что вы можете комбинировать другие режимы с режимом двойной экспозиции. Это даёт возможность большего контроля над конечным результатом. Да, важно отметить, что функция двойной экспозиции есть также у фотоаппаратов Lomo’Instant и изложенные ниже приёмы применимы и при съёмке этими камерами.

Итак, вот режимы, которые можно использовать в сочетании с двойной экспозицией (при съёмке на Instax Mini 90):

  • Макро: выберите этот режим, если объекты находятся на расстоянии 30-60 см
  • Принудительное отключение вспышки: выберите этот режим, если объект достаточно освещён
  • Эффект «красных глаз»: минимизация эффекта «красных глаз» у людей и животных
  • Принудительная вспышка: если вы хотите, чтобы вспышка точно сработала
  • Таймер: 10 секунд, чтобы успеть «вбежать» в кадр
  • Lighten/Darken: позволяет затемнить или осветлить изображение
mini-90-modes

Двойная экспозиция в сочетании с режимами макро, затемнением, таймером и отключённой вспышкой

С SQ6 следует быть более внимательным с выбором предметов для съёмки, так как комбинировать режимы нельзя (единственным исключением является возможность отключить вспышку).

square-sq6-modes

Двойная экспозиция в сочетании с таймером и отключённой вспышкой

Например, лучше избегать макросъёмки, потому что диапазон фокусировки по умолчанию в режиме двойной экспозиции составляет от 50 см до 2 м. Также лучше не снимать яркие пейзажи, потому что: а) вы не сможете затемнить экспозицию и б) диапазон фокусировки слишком короткий (до 2 м).

Пример № 1: Силуэт

Самая простая техника, которая работает одновременно и с Instax Mini 90, и с SQ6, – это силуэт в сочетании с паттерном или текстурой.

instax-double-exposure-mini-90-sq6-1

instax-double-exposure-mini-90-sq6-9

Начните со съёмки силуэта на ярком фоне, такого как небо или белый студийный фон. Силуэт должен быть интересной, чёткой формы, например, профиль человека или рука.

Затем поищите подходящий объект для второй экспозиции. Удачно получаются, например, цветочные клумбы, кирпичные стены и галька на пляже. Старайтесь избегать паттернов со слишком большим количеством ярких пятен, поскольку они могут смыть края силуэта.

instax-double-exposure-mini-90-sq6-3

Силуэт на фоне каменистого пляжа. Обратите внимание, как белые камни смывают некоторые части силуэта.

Пример № 2: Привидение

В этой технике мы объединяем сильно освещённый объект, например, лицо, – с тёмным фоном, чтобы создать эффект призрака.

Попросите вашу модель разместиться в очень тёмной комнате с интенсивным источником света, освещающим его или её лицо. В этом примере на лицо модели падает свет от двух смартфонов.

model-with-smartphone

Установите камеру на штатив, отключите вспышку и сделайте первую экспозицию. Можно использовать режим Macro на Mini 90, вы снимаете крупный план лица.

instax-double-exposure-mini-90-sq6-11

Полосатые линии связаны с тем, что шатив был случайно сдвинут во время съёмки обоих кадров. Но из-за этого результат получился ещё более необычным.

Затем выберите второй объект, желательно однородный, например, полку с DVD или кирпичную стену, и сделайте второй снимок, желательно без вспышки, особенно если позволяет освещение.

instax-double-exposure-mini-90-sq6-12

Пример № 3: Близнецы

Вы когда-нибудь мечтали о двойнике?

Поставьте камеру на штатив напротив необычного фона (или просто держите её на одном и том же месте во время съёмки обоих кадров), попросите объект разместиться у края рамки и сделайте первый снимок. Затем переместите объект в противоположную область кадра и, не перемещая штатив, сделайте второй снимок.

instax-double-exposure-mini-90-sq6-10

У обеих камер есть десятисекундный таймер, чтобы вы могли снимать себя любимого. Просто убедитесь, что вы точно знаете, куда встать, прежде чем нажать кнопку спуска!

Пример № 4: Зеркало

Смысл этой техники уже не в наложении двух кадров. Скорее, наша цель, чтобы в нижней и верхней половинках фотографии отображались разные изображения. Этого эффекта можно достичь, сначала закрыв половину объектива для первого снимка, а затем вторую половину объектива – для второго снимка.

instax-double-exposure-mini-90-sq6-5

Оторвите полоску изоленты и приклейте её на верхнюю половинку объектива. Обратите внимание, что вы не закрыли световой индикатор (два отверстия на объективе), который определяет освещение и экспозицию.

instax-double-exposure-mini-90-sq6-15

Сделайте свой первый снимок, оставив немного места над предметом. Затем переклейте ленту на нижнюю половинку объектива и переверните камеру. Сделайте этот же кадр ещё раз, снова оставив место над предметом.

В результате получится зеркальное изображение.

instax-double-exposure-mini-90-sq6-6

Конечно, есть много других способов создания таких двойников. Вместо того, чтобы разъединять верхнюю и нижнюю половинки, попробуйте поэкспериментировать с левой и правой сторонами или сделать диагональный разрез. Также можно фотографировать совершенно разные предметы – экспериментируйте смелее!

instax-double-exposure-mini-90-sq6-8

Надеемся, эта статья вдохновила вас начать экспериментировать с двойной экспозицией на Mini 90 и SQ6. Есть ещё множество техник и идей для творчества, стоит только войти во вкус.

instax-double-exposure-mini-90-sq6-4

Если у вас есть свои советы, делитесь опытом в комментариях или в группе вконтакте на стене.

Статья написана на основе перевода материала на сайте instantcamerablog.com

Вам могут также понравится следующие статьи: